Когда-то Нойе Бляйхе был как картинка. Русло ручья было ухоженным и чистым, в середине 1930-х годов на нём устроили неглубокий, но широкий пруд. По его правому берегу проходила прямая улица Нойе Бляйхе — фактически продолжение улицы Луи-Фердинанда. Справа над ней высился округлый береговой холм, на котором в 1914 году построили Клинику психических и нервных болезней (сейчас это Детская областная больница).
Левый берег ручья обрамляли холмы, по склонам и верхам которых раскинулся парк. Его украшением был пригорок с поэтическим названием Файльхенберг — Гора фиалок. Стояла она над самым краем хуфенской возвышенности. Левобережный парк был раем для мечтателей и романтиков. Из беседок открывался чудесный вид на город и предместья.
В 1860-х годах через Нойе Бляйхе проложили железную дорогу. Одна ветка уходила в сторону Пиллау (Балтийск), другая — к Лабиау (Полесск). В живописном месте, от которого рукой подать до парка Луизенваль, сделали станцию, а некий Юлиус Лау устроил рядом с ней ресторанчик, удобный для простых дачников и горожан, предпочитающих отдыхать семьёй, без помпы и шума. Дачники здесь упомянуты не случайно — в 1930-е годы на бывших белильных полях стали создаваться садовые общества (слова «фазенда» ещё не знали). Когда летними вечерами усталые, но отдохнувшие жители Кёнигсберга устремлялись со своими корзинками и рюкзачками от садов к станции, культурный «общепит» был им очень кстати.
Фиалковая гора не всегда была приютом мечтателей. Её прошлое сурово — в Средние века здесь располагалось военное укрепление; затем, вплоть до XIX века, на холме совершали казни. А в начале ХХ века Файльхенберг поставили на службу городскому хозяйству. Между его верхушкой и западным берегом ручья был сооружён один из самых интересных кёнигсбергских путепроводов. Внутри него прошёл городской канализационный коллектор.
После войны все постройки в районе станции Нойе Бляйхе и сама станция исчезли. Всю землю между северной возвышенностью и железнодорожными путями Балтийского направления — от улицы Горной до бывшего Ратсхофа (район ул. Вагоностроительной) — отдали под участки товариществ «Сад-1» и «Ромашка».
Начиная с 1990-х садовое общество стало приходить в упадок, хозяева побросали нерентабельные «фазенды», заборы рухнули, брошенное хозяйство растащили бродяги. Сейчас времени участков там почти не осталось. Деревья одичали, огороды выродились в заросшие пустыри, территория засорена и местами заболочена.